Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Categories:

Парад толерастии

Сегодня посетил в Киеве впервые в жизни некий "Пинчук Арт-центр". Арт-центр в переводе на русский с евротолерастического - центр искусств, а пинчук - это украинский олигарх, родственник украинского президента кучмы, который дал тому возможность бесконтрольно воровать из "закромов родины". Чтобы вор был современным, респектабельным и уважаемым «креативным классом», ему нужно было в самом центре Киева, на Крещатике основать центр современного искусства за свои (то есть наворованные) деньги, и размещать там так называемые предметы современного искусства. И чтобы «креативщики» не забывали, кому они благодарны за этот праздник жизни, центр прямо и назвали фамилией зятя украинского президента. Без всякого стеснения. Ну, страна ж должна знать своих высококультурных героев. Как и главного благодетеля гурманов, в патриотическом угаре поедающих килограммами конфеты от поРОШЕНко.

Понятно, что все любители современности, европ, стилей и моды, культур-мультур, веганства и медитаций с хеллоуинами, хипстеры и лобстеры толпой выдвинулись в этот олигархический светоч просвещения, который с момента открытия уже сменил не первую весну.

Я же там ни разу не бывал, но вот решил приобщиться к пульсу жизни ПОКОЛЕНИЯ П и сегодня зайти таки туда.

И как? Ажиотаж невиданный. Перед входом надо надо чуточку простоять в очереди, чтобы пройти внутрь, и это при том, что центр работает уж не первый год. Практически вся публика там – классические «пепси-дженерейшн» 16-25 лет, которые стоя перед входом, отманикюренными ноготками нажимают на экранчики своих смартфонов, испытывая при этом видимое наслаждение.

Поднимаешься по лестнице, проходишь металлоискатель (!) и что же видишь внутри?

Первый же зал – нужно, о чудо, одевать пластиковые бахилы. Обычно это просят в старинных дворцах, чтобы не испортить красивый паркет. Ну неужели там такое? Странно, думаю, но одеваю. Захожу внутрь, и что я вижу? ВЕСЬ ПОЛ в комнате укрыт ковром в цветах-символике педерастов, и именно чтобы его не топтать, нужно одевать эти дурацкие пакетики на ноги! На радужных цветов ковре (радуга – символ так называемого ЛГБТ) стоят тумбы с экранами, перед ними наушники. В каждом из экранов историю своей жизни вещает какой-то украинский извращенец, и вся эта гламурная П-молодежь берет наушники и слушает их завораживающие душу (очевидно, я слушать не стал) истории. Второй зал – опять тоже самое, 10 мониторов и больше ничего. В каждом – рожа извращенца и он шевелит губами. О чем шевелит – не слышно, надо брать наушники (но можно догадаться).

0

Вдохновившись таким современным искусством, бредем дальше. Комната, внутри которой темнота, и лишь горит пару синих лампочек, как на дискотеке, и какие-то коробки стоят непонятного назначения. Больше ничего. Это называется инсталляция. Толерасты-хипстеры плачут рыдают и фотографируют бесформенные коробки на свои айфоны.

Потом еще одна комната. Полностью пустая, и лишь под потолком прибиты металлические провода. И всё! Оказывается в описании – это тоже выдающееся произведение современного искусства. Надо заметить, что на свалке любого областного центра таких экспонатов гораздо больше. Лучше сразу отправиться на свалку, это куда «креативнее».

Потом идут комнаты с «политической прокачкой». Искусство же должно воспитывать молодое поколение кока-кольщиков в нужном для властей и олигархов ключе. Комната с ржавыми кусками железа внутри, миской с водой на полу и телеэкранами, на которых все время показывают одну и ту же картинку (море, степь). Что это значит – догадаться невозможно никак. Но поясняющая надпись на стене говорит, что этот мусор – рассказ о депортации крымских татар. Смысл - крымские татары хорошие, их обижают. Пипл хавает.

Далее комната, в которой показывают горящие боснийские дома и едущие по улицам сербские танки, президента Милошевича. Видеоряд показывает опять простую мысль: босняки хорошие, сербы – плохие. Пипл усвоил главную мысль.

Идем далее. Большая комната, где на полу и на стенах – куски разбитого памятника Ленину с издевательскими надписями вроде «сердце Ленина». Больше нет ничего. Мысль проста: уничтожать памятники – хорошо и креативно, коммунизм – плохо. Украинская богема визжит от восторга.

Следующая комната. Полностью белая, на стенах намалёваны какие-то бессмысленные каракули. Мастерство примерно такое же, как у гопников из двора спального района, обрисовывающего стены обрыганой котельной баллончиком с краской. «Креативный класс» внимательно внимает каракулям, перешептывается и делает «селфи» каракулей со своими физиономиями, выражающими соприкосновение с добрым, разумным и вечным…

Очередная комната. Лежат вырезки из газет с иероглифами. Перевода нет, ничего нет. Смысла нет. Айфонщики морщат лобики.

Еще одна комната. Опять какие-то каракули. Смысла нет, ничего нет. Всё пространство почти пустое. Кроме каракулей.

На самом верхнем этаже в конце импровизированной экскурсии нахожу туалет. Он мне показался самым осмысленным объектом на этом празднике жизни.

Пинчук-арт-центр (http://pinchukartcentre.org/). Под впечатлением. Современное искусство – это сила. Но понять его дано не каждому.
Tags: Киев, креатифф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments