Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Category:

Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

В процессе поездки по Закарпатью, как с украинской, так и с румынской стороны, пользовался железной дорогой, которая выглядит здесь весьма колоритно. Кое-что зафотографировал.

Вот так выглядят станционные строения у вокзала Сату-Маре - этот город является столицей провинции в Румынии:




Платформа поездов со старыми, еще социалистическими часами:


А вот и здешние поезда - рельсовые автобусы:


Немало их стоит в местном депо:


На таком я прокатился из Сату-Маре в Бая-Маре. Поезд идет со скоростью велосипедиста и останавливается на каждом полустанке.

Так выглядит кабина машиниста:


А вот его кресло:


Внутри вагона - большой тамбур:



А это - вокзал Сату-Маре, построен еще при Австро-Венгерской империи:


Вот его вид с другой стороны:


Зайдем внутрь. От потолка вокзала отваливаются целые куски штукатурки, под ними виднеются доски, видимо, столетней давности:




Билетные кассы:


Вокзальный коридор:


Вход в туалет:


Зал ожидания со старинной печкой:


Выход на перрон и киоск в стиле 90-х:


Рядом с ж/д вокзалом Сату-Маре имеется большой по размерам автовокзал социалистических времен - это все-таки "областной" центр. Однако вокзал полностью заброшен, кое-где выбиты стёкла:




Теперь перемещаемся в украинское Закарпатье. Станция Виноградов изображена ниже на снимке:


Пристанционные постройки:




Это место интересно своей линией узкоколейки, которая называется Боржавской. Окрестности вокзала не имеют асфальта и подъезжающие сюда авто поднимают клубы пыли:


По узкоколейке из Виноградово в Иршаву ходит вот такой крошечный поезд, состоящий из двух вагончиков и тепловоза:


Подвижной состав родом из 1950-60-х годов, что не мешает поезду официально числиться обычным пригородным, "электричкой", и перевозить пассажиров на общих основаниях.




Теперь идем к нулевому километру узкоколейки - она обозначена деревом в левой части кадра, а справа - вокзал Виноградова:


Взгляд назад - на поезд и станцию:


Вот оно - начало этой линии ж/д:


Теперь - вид на старинный вокзал австрийской эпохи со стороны путей:




Зал ожидания незамысловат:


Когда я подошел к местному вокзальному сортиру, выходивший оттуда парень с улыбкой мне сказал: "Фоткай, фоткай, тут такая Европа":


Если быть точным, пассажиры-мужчины доходят только до этого места, чтобы справить нужду:


Проходить дальше рисково - не стал и я:


А это - украинский дизель-поезд (Д1), что курсирует по всему Закарпатью. Ему много десятков лет, добрая половина пассажиров в вагоне его младше:


Тамбур ретро-поезда:


Некоторые вагоны с деревянными сиденьями (на фото выше), но соседние могут быть и с мягкими (стоимость проезда одинаковая):


Туалет в поезде:


Любителям железнодорожной старины можно не ходить по музеям ж/д техники, а приехать на Закарпатье (как украинское, так и евросоюзовское, в Румынию) - там вся эта интересная старая техника в ходу. Практически без изменений остаются и многие вокзалы, построенные еще в 19 веке, или в начале 20-го. Так что - добро пожаловать!
Tags: Румыния, Украина, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments