Покупали скоростной поезд Тальго в РЖД для маршрута Москва - Киев в 2013. Потом грянул Майдан, и где тот поезд? Пустили из Москвы на Нижний. А если б на той волне дружбы с Януковичем сделали бы ВСМ на Украину? Она бы оказалась банкротом.
Так что ВСМ надо тянуть в обход Татарии и Башкирии, через Киров или Ульяновск, чтобы избежать геополитических рисков в будущем
В России до сих пор продолжается советская логика развития регионов. Исходя из нее, огромные деньги вкладывали в транзитные порты Прибалтики, например. А потом распад - и Россия лишилась лучших портов и самых современных заводов.
И в Украину и ее транзитный потенциал СССР вкладывал много, сильно помогло удержать? Современная Россия уже много лет пытается проложить альтернативные Украине пути газопроводов в Европу - и пока что плохо получается. А надо было еще в 60-е строить из РСФСР прямо на Запад по дну Балтийского моря, Черного или еще как - и Россия была бы в выигрыше, и Украина бы обрадовалась - не было бы газовых войн и прочего.
Да и вообще, при распаде Союза сильнее всего хотели отделиться те нац республики, в которые СССР вкладывал больше всего денег - Грузия, Армения, Латвия, Литва, Эстония. А меньше всего отделяться хотели, куда денег вкладывалось меньше.
В современной России получается абсурд - ездишь по Поволжью, ухоженные Татарстан, Башкирия, а между ними в полной нищете - Ульяновская область. А сами местные говорят - у нас же русская область, поэтому денег не видать. Та же самая логика была и при Союзе, и еще при Российской империи - вкладывали максимум в Польшу, Прибалтику, Финляндию, и они первые спрыгнули с имперского корабля.
Нужен, мне кажется, для российского руководства здоровый прагматизм - инвестировать деньги в русские регионы, а самый минимум выделять нац. республикам. И не проводить там Универсиады, чемпионаты и прочее. Потому что чем больше в регион нацменов вложишь - тем больше потом получишь проблем.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →