Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Categories:

Итальянские поезда - мои впечатления

IMG_20181225_133402

Это трехнедельное путешествие по Италии получилось практически полностью железнодорожным, поэтому наездил на поездах очень много.

Заранее знал, что Италия - одна из худших в мире стран по автостопу, плюс поехал в самый разгар зимы, когда темно и холодно, поэтому даже и пробовать не хотелось там автостоп. При этом, на короткую дистанцию получилось таки проехаться стопом в Швейцарии и... Сан-Марино. Таки да - сан-маринский автостоп существует!

Автобусы междугородние не люблю, поэтому в них и не садился практически, за исключением попадания в то же самое Сан-Марино из Римини, где нет ж/д.

Так что вышло всё на поездах. Сначала проехал на поезде из Тревизо (где находится один из венецианских аэропортов) в Венецию – это стоило 3,45 евро, потом из Венеции в Падую – 3,55 евро, из Падуи в Верону – 7,45 евро, из Вероны в Бергамо – 10,15 евро и так далее. Можете посмотреть карту, чтобы увидеть, что все эти города рядом друг с другом, недалеко, так что цены за проезд в Италии нешуточные.

Потом катался в окрестностях Милана несколько раз, затем из Милана на юг – в Римини, на Адриатическое море. Далее в Равенну, потом в Болонью, дальше во Флоренцию, и в конце оттуда – в Рим. Накатался по полной программе – общая сумма за ж/д удовольствия вышла в 113,85 евро, это за трехнедельное путешествие по Италии. Один раз прокатился на электричке зайцем (билетный автомат на станции был поломан) – сэкономил 4 евро. Контролеры иногда попадаются.

Самый распространенный тип поездов в Италии – это региональные поезда Regio, по сути – типа наших электричек, но только более высокого качества, как «Ласточки» в России. На фото к посту – разные виды таких поездов, в которых я ездил. Там всегда хорошо натоплено, что очень важно зимой, потому что на вокзалах и в квартирах часто холодно, не говоря уже об улице. Там чисто, сиденья мягкие, есть биотуалеты, ярко освещен вечером салон и можно читать в нем.

Такие поезда бывают одноэтажные и двухэтажные, стоят одинаково, и обозначаются тоже, так что не знаешь, какой точно поезд придет. На все Regio билет покупается по направлению, а не на конкретное место, поэтому в электричке может ехать сколько угодно народу. В обычные дни там пусто – и потому очень комфортно, можно занять сразу 4 кресла, полулежать, еду разложить, ноги куда хочешь закинуть. Но перед Новым Годом два раза попадал на переполненные поезда – и это очень дискомфортно (видно по фото моим). Люди едут с огромными чемоданами – а часто места для них нет, в двухэтажных электричках некоторых нет места для большого багажа, поэтому его ставят в проход, и вещи блокируют проход. А куча людей едет в тамбуре вообще стоя час или два – и это за очень большие деньги, итальянская ж/д недешева!

Билеты на Regio можно купить в кассе, в интернете или в автомате на вокзале – и во всех трех местах цена одинаковая, это очень удобно, не везде в Европах так. Я протестировал покупку всеми тремя способами. Билет после покупки и перед посадкой нужно еще прокомпостировать, иначе могут оштрафовать. Просто купить мало, надо это знать!

Билет действителен не целый календарный день, как у нас, а только 4 часа с момента компостирования, поэтому выйти и погулять в промежуточном пункте не всегда удобно, придется брать новый билет, если гулять долго.

На длинные расстояния ходят поезда Intercity, они такие же по комфорту, но только билет на них с местом, и надо брать его заранее – он дорожает, как авиабилет, поэтому недели за 2-3 лучше брать. Если взять его заранее, цена получится на длинной дистанции такой же, как двумя или тремя региональными ехать с пересадкой, но только доедешь быстрее, и без пересадок, и за ту же самую цену. Один раз протестировал этот Интерсити тоже.

И самые крутые поезда – это высокоскоростные, едут со скоростью 250-300 км/ч. Вот это вообще крутой транспорт. Один раз прокатился и на нем. Напишу про них еще потом подробнее. Они, конечно, подороже.

Вообще, если деньги позволяют и можно выделить сотню евро под это дело, то стоит покататься по Италии поездами. Мне очень понравилось, одно из лучших воспоминаний о стране. Выезжаешь из центра, приезжаешь обычно тоже в центр. Быстро в сравнении с автостопом - ведь не надо выбираться на трассу пешком. Особенно для зимы удобно – темнеет в 5 вечера, а на поезде едешь себе и не паришься.

Но, понятно, в ходе поездки можно спустить и 200, и 300 евро на поезда по стране, и даже больше. Чтобы ездить много, но все-таки экономно, нужно:
а) проложить маршрут поездки так, чтобы не шарахаться туда-сюда, наматывая километры и потраченные евро, а плавно двигаться из города в город по логической линии
б) на поезда Интерсити и скоростные купить билеты заранее, чтобы не переплатить (в день отъезда если брать, они золотые будут).

В общем, итальянская ж/д понравилась. Поезда я люблю!


IMG_20181225_133406

IMG_20181225_152427

IMG_20181225_152432

IMG_20181229_115521

IMG_20181230_101649

IMG_20181230_101655
Tags: Италия, советы путешественникам, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments