Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Category:

Разница между фирменными и нефирменными поездами

В России, как, впрочем, и на Украине, весьма велика разница между поездами фирменными и нефирменными.

Недавно катался из Москвы на Урал на поездах и смог воочию оценить разницу межди ними. Туда ехал на поезде Москва - Челябинск нефирменном (цена его летняя, пиковая - примерно 2000 рублей = 500 гривен = 50 евро), а назад ехал тоже на поезде Москва - Челябинск, только уже фирменном (3000 рублей = 750 гривен = 75 евро). Оба раза - обычный плацкарт. Расстояние где-то 1700 или что-то около того +-.

Поезд 1. Старые советские вагоны, вид весьма обшарпанный, хотя грязи конкретно нет, в туалете всё выглядит неприятно, изношенно, бумага и салфетки для вытирания рук быстро заканчиваются, мыла кусок грязный - обмылок лежит, лучше со своим ходить).

Поезд 2, фирменный. Во-первых, удивили новые вагоны Тверского завода 2010 года выпуска. Вагоны, надо сказать, с отличным дизайном - внутри очень красиво и приятно находиться.


Новинка в конструкции такого вагона - оба туалета находятся в противоположном от проводника конце вагона. Вначале я подумал, что это плохо, неудобно - бегать всем пассажирам в конец вагона, а потом таки решил после полутора суток езды что это очень даже классно, ибо: если очередь, то ждешь сразу в два туалета, а в старых вагонах спереди может быть пусто, а сзади очередь, при этом не всегда видно. К тому же, если наперед вагона идешь набирать кипяток, то тебя у краника не толкают теперь ломящиеся в туалет, всегда пусто спереди, комфортней.

Также в фирменном поезде были таки приятные штуки:
  • биотуалеты - можно было сходить в туалет даже в центре Москвы, на подъезде к вокзалу - никаких санитарных зон;
  • жидкое мыло;
  • электронный индикатор, на котором видно не вставая с места, туалет свободен или нет;
  • на этом же индикаторе время и дата;
  • в туалете - три вида бумаг, причем были постоянно: обычная туалетная бумага, подстилки для очка, салфетки для вытирания рук;
  • сам туалет, как и основная часть вагона, выглядит чисто и опрятно;
  • на протяжении дня несколько раз проводница мыла пол в вагоне;
  • кондиционер - помогает в жару;
  • на каждой кровати посередине металлические поручни, мешающие падению во сне;
  • девушка с вагона-ресторана ходила за день раза 4 и предлагала не только напитки и печенье, но и расстегаи с рыбой, что немало порадовало. 1 расстегай стоил 40 руб (10 грн).
  • кое-где в купе имеются розетки, причем в отличие от старых вагонов, эти уже рассчитаны на 220 в, так что туда можно смело включать ноутбуки (что люди и делали), заряжать телефоны и т.д.

И еще одна существенная разница между двумя поездами - публика. В самом дешевом поезде на Урал ехала худшая часть его населения - выходя на остановках, можно было увидеть немало лиц, которые судя по внешности, сидели в местах не столь отдаленных и немало; в фирменном же поезде таких заметно не было, люди обычные едут. Также в нефирменном поезде в одном из купе (к счастью, далеко от меня) пахло чьими-то носками, а в фирменном нет. Так что пассажиры поезда, переплатившие 1000 рублей, чаще моются еще, скорее всего.

В целом вывод сделал такой. На короткие дистанции - ночь поспать, а утром приехать - всё равно, какой поезд брать. А на длинные, там где нужно ехать днем - там уже в фирменном во сто раз приятнее, чем в обычном. Там есть всё для нормальной жизнедеятельности. В большинстве стран мира нет таких комфортных условий для проезда на большие расстояния, как у нас в СНГ. Что не может не радовать...


Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments