Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Category:

О железной дороге и о том, что люди плохо понимают тенденции будущего

Наткнулся в сети на рекламные проспекты советских железных дорог, выпущенные полвека назад - в 1960-х годах. И что мы тут читаем:



Сразу вспомнились радостные крики многих украинских еврооптимистов по поводу того, что, мол, вместо устаревших советских поездов наконец-то закуплены современные скоростные поезда "Хюндаи". Всегда удивлялся, ну каким надо быть наивным и непросвещённым человеком, чтобы поверить, что эти поезда действительно по меркам 21 века скоростные, и что их запуск вместе с отменой десятков обычных поездов - это прогресс, а не упадок. Вот с какой же скоростью ходят эти "скоростные" поезда в 2012 году:

Вчера, 27 мая, новый электропоезд Hyundai сообщением Киев - Харьков опоздал на 20 минут в первом рейсе.Издание отмечает, что средняя скорость поезда, которую можно было наблюдать на экранах, достигала 100 км в час, а однажды Hyundai разогнался до 165 км/час. Тем не менее, поезд все равно опоздал - вместо 10:43 прибыл в Харьков в 11:05.
http://korrespondent.net/ukraine/events/1353830-pervyj-poezd-hyundai-pribyl-iz-kieva-v-harkov-s-opozdaniem-na-20-minut



Еще один повод удивиться - убежденность некоторых граждан на этот раз в России, что РЖД мол завышает цены на поезда, что проезд стоит дорого, и от того неконкурентоспособны ж/д по сравнению с самолётами.
Ну никак не могут люди понять, что общемировая тенденция такова - поезда вымирают, а на смену им приходят автобусы и самолеты. Вот какие поезда ходили из Москвы за границу 50 лет назад:



Это было так давно - 50 лет назад, а ведь поезда были с сходным уровнем комфорта, что и сейчас, и ехали с той же примерно скоростью (если различия в скоростях и есть, то незначительные). А за это время автобусы сильно убыстрились, появились принципиально новые модели, улучшились автодороги, а самолеты так и вообще стали из элитарного очень распространенным способом передвижения во многих странах, особенно в США и Европе.



Тенденция идет к тому (кому бы того хотелось или не хотелось), что самолеты будут вытеснять поезда. Если проезд на них становится и быстрее, и дешевле, то становится всё меньше желающих ехать поездом. И будет становится впредь. Но люди многие этого в упор не понимают и возмущаются, что проезд в купейном вагоне из Москвы во Владивосток оказывается гораздо дороже самолета. Дороже, да... Так в чем смысл возмущений? Бесплатно возить никто не будет, а конкуренция с самолетами слишком жесткая.

Единственное, к чему это может привести - к отмиранию дальних поездов, которые ходят на тысячи и тысячи километров. Как это уже произошло в Европе, где дальнего сообщения крайне мало. Надо поэтому радоваться, что пока еще есть альтернатива, что можно и так и так добраться. А ведь через 30-40 лет поездов Москва - Владивосток, Москва - Тында и прочее вообще не станет, и старшее поколение будет рассказывать молодежи, что они еще успели покататься в этом легендарном поезде.

Также как в Европе только старики могут похвастаться тем, что ездили в прославленном Агатой Кристи "Восточном экспрессе", который когда-то ходил из Парижа и Лондона в Стамбул. Вымерло в Европе, вымрет и тут,  ничего не поделать. Но ведь жаль, черт возьми. Поэтому крикуны, вещающие о том, скорее бы РЖД развалилось, какие мол они плохие, не находят у меня понимания. Ведь исчезнут дальние поезда, что-то романтическое и интересное навсегда уйдет, потеряется.

А ведь как интересно было 50 лет назад прокатиться на поезде из Москвы в Турцию или Иран, а теперь увы - поезд ушёл...



Tags: Россия, СССР, Украина, парадоксы, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments