Андрей Сапунов (pan_sapunov) wrote,
Андрей Сапунов
pan_sapunov

Category:

Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Постоянно пишут, что заполняемость новых типа "крутых" поездов "Хюндай", купленных на Украине, очень низкая, мало кто в них хочет ездить. Оно и понятно, ведь билет, например, от Киева до Миргорода (курорта минеральных вод в Полтавской обл.) на "Хюндай" стоит:
2 класс – 216 грн. (=860 руб = 21 евро)
1 класс – 317 грн. (=1268 руб. = 31 евро).

Расстояние между точками – всего 250 км. Примерно такое же расстояние между Берлином и Гамбургом в Германии. На сайте http://www.deutschebahn.com/ смотрю стоимость интерсити между городами, получаю 29 евро второй класс и 59 евро первый класс. То есть стоимость проезда во втором классе уже почти сравнялась с немецкой, что не может не радовать – Украина действительно становится ближе к Европе.

Средняя зарплата по Германии – 2500 евро, по Украине – 280 евро. Тут пока Украина еще немного уступает Германии, из-за этого, очевидно, поезда «Хюндай» по европейской цене и не заполняются.

Решил провести эксперимент, посмотреть заполняемость мест в этих поездах на самую пиковую дату. В субботу утром 11 августа на воскресенье 12 августа. Август – пик отпускного сезона, к тому же – воскресенье, больше, чем в такой день, ездят только на 1 мая и Новый год. Вот результаты:


Общее кол-во мест во всех «Хюндаях» одинаково: 1 класс – 168 мест/ 2 класс – 407 мест.

Итак, наличие свободных мест на 12 августа (смотрелось 11 августа):
Киев – Донецк – 156/369, 129/328

Киев – Львов – 156/342

Киев – Харьков – 156/294, 158/130.

Как видим, единственный случай в такую пиковую дату, чтобы раскупили хотя бы больше половины мест – это вечерний Киев – Харьков, где во втором классе из 407 мест осталось 130. Но при этом в первом классе этого же поезда купили только 10 мест (свободных 158 из 168).

Как видим, во львовском поезде купили лишь 12 мест из 168 в первом классе, в утреннем донецком также 12.

В целом понятно, что новомодные поезда пока что перевозят воздух. И это в разгар сезона, в августе месяце, когда огромная напряженка с билетами на обычные поезда (на эти же дни плацкарт есть далеко не везде, да и купе расхватали в некоторых поездах, оставив лишь СВ). Начиная с сентября месяца, когда билетный ажиотаж уляжется, в поездах «Хюндай» будет ездить еще меньше народу, можно будет легко стать единственным пассажиром в вагоне.

А выводы можно сделать самим, стоило ли украинскому государству за огромные деньги закупать такие поезда, которые перевозят воздух, отменять из-за них ряд обычных поездов с плацкартами и купе, назначать цену почти как в Германии.

Tags: Украина, парадоксы, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments